Разработка инвестиционных программ

Инвестиционный проект — эффективность механизма реализации Коллектив авторов, Процесс развития современной российской экономики во многом зависит от состояния и эффективности функционирования инфраструктуры, в этой связи реализация инфраструктурных проектов, особенно региональных, входит в круг наиболее приоритетных направлений экономического развития как России в целом, так и ее регионов в частности. Основным инструментом развития инфраструктурных проектов регионального уровня являются долгосрочные региональные целевые программы далее - РЦП. Для повышения эффективности государственных инвестиций в создание и модернизацию инфраструктуры все чаще привлекается частный капитал. Однако любому владельцу частного капитала, принимающему решение об участии в инвестиционном проекте по созданию или модернизации инфраструктуры, финансируемом по РЦП, необходим отлаженный механизм государственной поддержки. Таким механизмом выступает инвестиционное соглашение. Одной из предпосылок проведения данного исследования является практика реализации РЦП посредством привлечения внебюджетных источников финансирования как важного инструмента повышения эффективности расходования государственных региональных средств в целом. Если говорить о создании либо модернизации инфраструктуры полностью за счет бюджетных средств, то данный источник является недостаточным. В этой связи изыскание внебюджетных средств становится фактически повседневным занятием профильных министерств и департаментов субъектов РФ в соответствии с направленностью подведомственных им РЦП.

В Красноярске обсудили проблемы привлечения инвестиций в ЖКХ

О перспективных направлениях выведения ЖКХ из кризиса А. Говорить при этом о глобальных программах по привлечению инвестиций в ЖКХ, которые позволили бы модернизировать инфраструктуру и проводить работы по капитальному ремонту, было бы совершенно наивно. Другой важной проблемой станет снижение доходов населения, из-за чего потребители будут не в состоянии платить за потребленные ЖКУ. Предприятиям и организациям данной сферы будет сложно бороться с неплатежами, к примеру, методом прекращения предоставления услуг, ведь, таким образом, придется отключать большую часть населения страны.

Проведение экспертизы технико-экономического обоснования Инвестиционных проектов Оптимизация тарифной политики в ЖКХ региона, .

С учетом этого Инвестиционная программа разработана в виде взаимосвязанных задач, мероприятий, конечных показателей и их оценки, характеризующих уровень достижения поставленной задачи. Специфика программно-целевого подхода заключается в централизации управления и планирования, концентрации сил и ресурсов, координации деятельности исполнителей мероприятий при решении конкретных проблем. На данном этапе функционирования предприятия накопились проблемы, которые диктуют, в каких направлениях должна проводиться работа.

При составлении данной Программы за основу приняты принципы комплексности, энергоэффективности, общественной и экономической эффективности. В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям воды, тепловой и электрической энергии.

Фактическое удельное потребление воды в расчете на 1 жителя превышает установленные нормативы в 4 - 5 раз. Договоры на поставку тепла и воды между поставщиком ресурсов и потребителем на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. В то же время предприятие не имеет ни ощутимых стимулов, ни финансовых возможностей для замены в необходимых объемах устаревшего оборудования и изношенных основных фондов, что ведет к увеличению количества аварий и повреждений.

Существенные потери тепла и ресурсов происходят и при эксплуатации инженерных систем и оборудования.

Об этом сообщило министерство и опубликовало готовый набор документов для подготовки и финансирования концессионных проектов в отрасли ЖКХ. Система теплоснабжения сильно изношена и недоинвестирована, указывало Минэнерго в мартовском докладе; это, в свою очередь, приводит к высоким теплопотерям. Ежегодно регионы получают около млрд рублей субсидий на отрасль теплоснабжения без учета субсидий по ЖКУ , но нужно им на 50 млрд больше, следует из опроса регионов, проведенного Минэнерго в году.

Общая потребность сферы ЖКХ в инвестициях может достигать млрд рублей в год. Помочь может более активное привлечение денег частных инвесторов через механизм государственно-частного партнерства. Но инвесторы не всегда могут подготовить концессионные документы, соответствующие требованиям банков, объясняет Минстрой причины разработки типового решения:

инвестиции в ЖКХ: способы и проблемы привлечения. я . Как совместить инвестиции и потребности сферы ЖКХ. Мнение эксперта.

Основным условием подпрограммы является выполнение работ собственными трудовыми и производственными ресурсами организаций коммунального комплекса без включения понесенных затрат в соответствующие тарифные решения. Сумма средств областного бюджета на реализацию подпрограммы в году составила 89,0 млн. По данным года следует отметить, что на тот момент не существовало заинтересованности в реализации ряда проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры у потенциальных инвесторов из-за длительного периода их окупаемости.

В году начата процедура передачи в концессию объектов трех предприятий ЖКХ Ивановской области: Для реализации плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций был утвержден график передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление на территории Ивановской области.

Между тем, несмотря на позитивную динамику привлекаемых заемных средств в этот сектор экономики, заинтересованность потенциальных инвесторов в реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в году находилась на крайне низком уровне, что обусловлено длительным периодом окупаемости таких проектов и неудовлетворительным финансовым положением ряда предприятий коммунального комплекса.

Общий объем инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в году составил более млн. Это системы уличного освещения, котельные, системы водоснабжения и водоотведения. В Южском районе, например, планируют строительство новой котельной, которая будет работать на торфе. А в Заволжске за счет честного инвестора должна появиться современная система очистных сооружений. В Заволжске построена новая газовая блочно-модульная котельная мощностью 12 МВт с объемом инвестиций более млн.

Также в рамках привлечения инвестиций в текущем году заключены соглашения о сотрудничестве с инвесторами по строительству источников теплоснабжения, очистных сооружений, реконструкции систем уличного освещения с объемом инвестиций более млн.

Вопросы инвестиционных возможностей развития ЖКХ

Без начальных инвестиций и помощи государства. Десять евроцентов было пороговым значением, после преодоления которого, вести бизнес в сфере энергосбережения стало намного проще. Самая дорогая электроэнергия на сегодня в Европе — в Дании. Далее следует Кипр 29,1 евроцентов , Германия 26,8 евроцентов и Италия 23 евроцента.

инвестиционной политики государства в отношении организаций ЖКХ, объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и.

Ну что, пришла зима — и начали лопаться трубы. Об этом сообщило Минэнерго. И это уже третья подобная авария за последние сутки. Ну и немного статистики. Отсюда и"коммунальные фонтаны". Но все это идет не текущее"латание дыр" и кардинально не меняет ситуацию, целиком магистрали не выкапывают. Немногим лучше обстоит дело и с теплогенерирующим оборудованием:

Потребность в инвестициях в сферу ЖКХ - примерно 9 триллионов рублей

Новосибирск состоялась пресс-конференция, посвященная привлечению частных средств в жилищно-коммунальный сектор. В году размер убытков от хозяйственной деятельности этих организаций достиг млн рублей", - охарактеризовал ситуацию врио министра строительства и ЖКХ Денис Вершинин. Он подчеркнул, что для исправления ситуации необходимы частные инвестиции.

В Новосибирской области, по словам Дениса Вершинина, с года частные инвестиции вкладываются в систему котельных. В настоящее время реализуются 4 инвестиционные программы:

ЖКХ «Развитие» намерены прорабатывать инвестиционные проекты в крупных потребителя газа с потребностями каждого на уровне 22,5 млрд.

Чиновников и управленцев понять можно. Но ориентиры развития должны задавать не возможности, а потребности. Что касается оценки потребностей инвестиций в инфраструктуру, то вопрос сам по себе непростой даже на метауровне, поскольку потребности зависят от целей и амбиций, а их оцифровывать совсем непросто. В отношении методологий оценки также не все однозначно: Поэтому оценка потребностей это некая ориентировочная величина, которая складывается на основе существующих возможностей с поправкой на целевой масштаб.

Оценка потребностей инвестиций в инфраструктуру России: Следом за этим докладом и в дополнение к нему в июле года ОЭСР выпускает Технические разъяснения об оценке потребностей инвестиций в инфраструктуру, исходя из заявленных в докладе целей. В рамках Инициативы 20 Глобальный инфраструктурный центр , созданный в году Россия в тот год председательствовала в 20 , с недавнего времени представляет аналитический сервис по оценкам потребностей инвестиций в инфраструктуру 50 стран мира, включая Россию, а также по оценке разрыва между текущими тенденциями читай, возможностями и потребностями.

В рамках данной методологи учтены следующие сектора: Примечательно, что по Китаю картина выглядит принципиально иной: То есть при кратно меньшей базе в существующих объёмах инвестиций в инфраструктуру в абсолютном выражении по сравнению с Китаем, недофинансирование в России прогнозируется в относительном выражении на порядок больше.

Порядка 200 млрд рублей требуется на модернизацию теплоснабжения в Подмосковье

При этом ЖКХ является основным элементом социальной региональной инфраструктуры и составным элементом производственной инфраструктуры региона в том случае, если жилищно-коммунальные организации будут, помимо населения региона, обслуживать и производственный комплекс, создавая тем самым внешние условия для его устойчивого функционирования и развития. Поэтому организации ЖКХ в регионах будут иметь возможность постоянно удовлетворять потребности населения и прочих потребителей в жилищно-коммунальных услугах далее — ЖКУ в полном объёме и надлежащего качества лишь в том случае, если они будут развиваться более интенсивно по сравнению с другими отраслями региона.

А это станет возможным лишь при условии непрерывного инвестирования в развитие регионального ЖКХ, что позволит постоянно следовать основным технологическим и управленческим новациям. Определим лишь некоторые первостепенные потребности жилищно-коммунальной отрасли в инвестициях.

"На территории региона находится предприятий ЖКХ. Обозначили потребность в инвестициях на территории Новосибирской области – до

В последние годы в России привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор становится всё более необходимым. В наихудшем состоянии находятся объекты водоснабжения и водоотведения далее — ВС и ВО , вследствие изношенности сетей в них высоки потери воды. Недостаток инвестиций негативно отразился не только на состоянии систем ВС и ВО, но и на их развитии, ограничены резервы мощностей для подключения к системам ВС и ВО новых объектов жилищного строительства. Особенно остро эта проблема проявляется в малых муниципальных образованиях [1] , где высока удельная стоимость эксплуатации систем и потребность в инвестициях, но при этом нет ни собственных средств, ни возможности привлекать частные инвестиции, поскольку малый масштаб проектов непривлекателен для частных инвесторов.

Передача объектов ВС и ВО в управление частному бизнесу на основе концессионных соглашений [2] не показала себя успешным способом привлечения инвестиций, а банки не готовы кредитовать реконструкцию и развитие коммунальной инфраструктуры. Поэтому необходимы иные подходы, которые позволят более эффективно управлять коммунальной инфраструктурой в малых городах и сельских поселениях.

Финляндия и Канада были выбраны для сравнения благодаря близким к российским условиям богатству водными ресурсами, климату и неравномерности размещения населения, а Германия и Франция — благодаря высокому качеству оказания услуг в сфере ВС и ВО и эффективным организационным и управленческим решениям. Кроме того, особое внимание уделено используемым схемам муниципально-частного партнерства, а также межмуниципальному сотрудничеству в различных формах, поскольку эти схемы часто обеспечивают наиболее приемлемые решения для финансирования основной деятельности предприятий ВС и ВО и привлечения инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселениях.

На основе проведенного анализа международного опыта были разработаны концептуальные подходы к формированию благоприятного инвестиционного климата в коммунальном секторе в малых муниципальных образованиях Российской Федерации. Российский и зарубежный опыт привлечения инвестиций в коммунальный сектор малых муниципальных образований [1] Под малыми муниципальными образованиями в этой работе понимаются поселения с численностью менее 10 тыс.

Минстрой: Потребность в инвестициях в ЖКХ РФ составляет 500 млрд рублей в год

Гранты ЕБРР на развитие бизнеса Примеры инвестиционных программ развития ЖКХ и Энергетики Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры представляет собой программу финансирования строительства и или модернизации системы коммунальной инфраструктуры города. Инвестиционная программа включает обоснование финансовых потребностей на цель инвестиционной программы ЖКХ: Развитие систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства; Повышение качества производимых для потребителей товаров услуг ; Улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.

ПОТРЕБНОСТЬ СФЕРЫ ЖКХ В инвестицияХ. 6. ИСТОЧНИК. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМЕ ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ ИСТОЧНИКА. Концепция улучшения.

Как показано на рисунке 1, несмотря на более чем двухкратный рост ввода жилья в гг. Таким образом, при общем увеличении жилищного фонда и объема строительства жилья проблема возмещения потребленного жилищного фонда не решается. Это связано с тем, что новое строительство не возмещает этот фонд, а создает дополнительный.

Как показано на рисунке 3, из-за стабильного дефицита инвестиций в восстановление жилищного фонда объем соответствующей накопленной потребности по отношению к текущей постоянно возрастал: Состояние коммунальной инфраструктуры Если износ жилищного фонда отрицательно сказывается на эффективной обеспеченности населения жильем, то износ коммунальных сетей проявляется прежде всего в расходах на поддержание заданного уровня потребления коммунальных услуг: Как показано на рисунке 4, доля потребленных коммунальных сетей существенно выше аналогичного показателя для жилищного фонда.

Как и в жилищном фонде, доля потребления коммунальных сетей в гг. В результате возросли потери коммунальных ресурсов рис. Если в г.

Минстрой и Сбербанк будут привлекать инвестиции в ЖКХ регионов

Привлечение инвестиций в ЖКХ — наше мнение Такое положение дел приводит к значительному снижению надежности снабжения потребителей уже в настоящее время, а в ближайшие годы может вызвать массовые перебои в работе что в зимний период времени угрожает повреждениями систем отопления, требующими дорогостоящих ремонтов. С другой стороны, низкий коэффициент использования топлива, высокий уровень потерь, потребность в ремонтах и привлечении кредитов на их выполнение повышают необходимую валовую выручку компаний жилищно-коммунального сектора, что в свою очередь вызывает рост тарифов для конечных потребителей.

Несмотря на препятствия к входу частного капитала в отрасль, в современной истории России известны случаи привлечения инвесторов в ЖКХ.

В настоящее время состояние жилищно-коммунального хозяйства .. потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий ЖКХ.

Это почти в тысячу раз меньше, чем требуется на обновление жилкомхоза. Власти рассчитывают на инвесторов, но те пока не спешат в ЖКХ из-за низкой окупаемости вложений. Виталий Мутко , Персоны , Экономика Фото: На программу из федерального бюджета через Фонд содействия реформированию ЖКХ Фонд ЖКХ регионы получат 13,2 млрд рублей, заявил вице-премьер Виталий Мутко, которого в прошлом году перебросили с курирования спорта на строительство и ЖКХ.

Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о продлении деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ до 1 января года. Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ президент России Владимир Путин подписал в году, одна из целей организации — ликвидация аварийного жилья, работа фонда должна завершиться 1 января года. Итого государство выделит 22 млрд рублей, частные инвесторы — 4 млрд, уточнил вице-премьер. Кроме того, если раньше в программе могли участвовать только города с населением до тысяч человек, то теперь — до тысяч.

Виталий Мутко не уточнил, на сколько лет рассчитана программа. Предприятия ЖКХ задолжали млрд рублей энергетическим компаниям. Тариф ограничивает инвестиции Выделяемые на ЖКХ по новой программе деньги — капля в море, если учесть потребности отрасли.

Концессии и инвестиции в ЖКХ – «реалии» и «мифы». Гиличинская О.Л.